задачи копирайтера

Кто такой копирайтер и какие задачи решает

Копирайтер — это такой человек, который умеет делать всё. Не верите? Просто почитайте с десяток объявлений о вакансиях для авторов. Сразу всё станет ясно.

Чего только не требуют от современных копирайтеров:

  • грамотной письменной (это понятно) и устной речи;
  • навыков менеджера по продажам (если ваши тексты плохо продают, платить не будем);
  • медицинского, юридического, технического образования (для вакансий в соответствующих сферах);
  • умений SMM-специалиста (в особо тяжелых случаях — ещё и таргетолога);
  • и, конечно, высокоуровневого искусства продаж.

На самом деле круг навыков копирайтера несколько уже, чем пишут в таких вакансиях. Хоть я и знаю собратьев по перу, которые стремятся развиться сразу во всех перечисленных направлениях.

Что делает копирайтер

Пишет коммерческие тексты. То есть не литературные опусы, а то, что помогает бизнесу продавать и расти. Эта задача не так проста, как может показаться на первый взгляд. Чтобы писать такие тексты, копирайтеру требуется:

  • проанализировать то, что уже есть в теме (да-да, ваших конкурентов);
  • изучить всю доступную информацию о компании и продукте;
  • задать много вопросов о том, какой текст нужен и для чего, или прислать бриф;
  • собрать и структурировать все полученные сведения;
  • написать и оформить текст под ваши цели и требования;
  • обработать правки

Получается, что у копирайтера своих задач немало. Чужие ему точно ни к чему. Единственное исключение — маркетинг. Каждому копирайтеру в своей работе приходится быть немного маркетологом, ведь коммерческий текст продаёт продуктю. Тут уж не отвертимся — штудируем книги по маркетингу, слушаем курсы, посещаем конференции и т. п. Кстати, это вносит в работу приятное разнообразие.

Какие тексты пишет копирайтер

«Тексты, которые продают» звучит слишком обще. А что конкретно пишет копирайтер? Всё, что может понадобиться бизнесу в процессе этих самых продаж:

  • презентации и описания продукта;
  • тексты для сайтов;
  • посты для блогов и социальных сетей;
  • коммерческие предложения;
  • тексты для рассылок;
  • сценарии для видео.

Ваши менеджеры по продажам общаются с клиентами устно в разных форматах. Копирайтер делает всё то же самое, только письменно. Он поможет бренду, продукту, эксперту стать ярче, и заметнее для покупателей. Аудитория уже не пройдет мимо, а прочтет пост и задумается о том, какую полезную вы предлагаете услугу. Или о том, что именно этот продукт она давно искала, да он никак не находился.

Когда копирайтер не поможет

Если нет продукта, который захочет купить клиент, копирайтер не поможет. Приукрасить действительность в описании можно (многим авторам приходится это делать). Но если в итоге покупателя всё равно ждёт разочарование, хороший текст ситуацию не спасёт.

Если никакие процессы не выстроены, одними текстами ситуацию тоже не вытянуть. Если менеджеры не отвечают на звонки и запросы в соцсетях по полдня или хамят потенциальному клиенту. Если покупатель ждёт товар в два раза дольше положенного. Если на претензии клиента никто не реагирует. Проблему сервиса, как и проблему качества продукта, текстами не решить. Если вы это понимаете, копирайтер точно будет полезен вам и вашему бизнесу.

Если никакие процессы не выстроены, одними текстами ситуацию тоже не вытянуть. Если менеджеры не отвечают на звонки и запросы в соцсетях по полдня или хамят потенциальному клиенту. Если покупатель ждёт товар в два раза дольше положенного. Если на претензии клиента никто не реагирует. Проблему сервиса, как и проблему качества продукта, текстами не решить. Если вы это понимаете, копирайтер точно будет полезен вам и вашему бизнесу.

О том, как найти хорошего копирайтера, читайте в этой статье! А если вам интересно, чем занимается SMM-копирайтер, рекомендую эту.