поиск копирайтера

Вам нужен копирайтер: где искать

Вы — эксперт или представитель небольшой компании и вам нужен копирайтер, чтобы продвигать свои продукты эффективнее? Вы уже четко понимаете потребности и выделили бюджет для сотрудничества со специалистом. Открытым остается только один вопрос: где найти копирайтера. Предлагаю несколько вариантов поиска.

Путь первый — официальный

Подходит для тех, у кого всё серьезно. Копирайтера вы скорее всего ищете в штат или планируете длительное сотрудничество по договору ГПХ, с ИП или самозанятым. В этом случае удобно пойти максимально традиционным путем — разместить вакансию на HeadHunter и других сайтах поиска работы и сотрудников.

Важный плюс: в откликах вы получите резюме по установленному сервисом образцу, а не будете продираться через дебри десятков написанных в вольной форме посланий. Так удобнее сравнивать опыт и навыки кандидатов.

Минусы тоже есть. Многие фрилансеры свои резюме на таких сервисах уже не ведут, так как не планируют устраиваться на работу в штат. Я своё резюме на HeadHunter не обновляла давно и так же поступают некоторые мои коллеги. Поэтому ваш выбор будет ограничен.

Путь второй — неформальный

Размещать вакансию необязательно в сервисах поиска работы. Отправляйтесь искать копирайтера туда, где они «обитают». То есть в тематические сообщества в социальных сетях. Особенно подойдут Telegram и ВКонтакте. Просто забивайте в поиск что-то вроде «копирайтер фриланс» и будет вам счастье.

Вакансии в таких сообщества — востребованный контент. Обычно достаточно предложить пост, чтобы его опубликовали быстро и бесплатно. А после этого несколько сообществ схожей тематики ещё и сделают репосты для своих подписчиков. Охват потенциальных кандидатов будет куда выше, чем в первом способе.

Главный плюс — он же и минус. Приготовьтесь к цунами заявок. Когда вашу вакансию опубликуют они начнут падать вам в личные сообщения десятками. Если вы пообещали достойную оплату и выбрали раскрученный канал, счет может пойти на сотни. Писать будут не только люди с подходящим опытом и навыками, а все подряд. Это не повод отказаться от публикации, просто нужно заранее предусмотреть время и ресурсы, чтобы разобрать этот завал.

Путь третий — суперагентский

Если вы в душе Штирлиц или Джеймс Бонд, и сообщать о поисках специалиста всему Рунету не хотите, этот вариант для вас. Открываете любимый браузер или соцсеть, вводите в поиск «копирайтер» и смотрите портфолио. Чтобы сузить поиск, можно добавить свою тематику: «копирайтер IT» или «копирайтер недвижимость».

На это потребуется больше времени, чем создать вакансию. Вы потратите его, чтобы почитать информацию о копирайтерах и по одному-два примера их текстов. Зато вести диалог понадобится только с теми, кто вам потенциально подходит. Отличный вариант для интровертов.

Путь четвертый — сарафанный

Да, то самое «сарафанное радио», которое помогает вам найти ресторан для ужина с бизнес-партнером или мастера маникюра в своём районе, для копирайтеров тоже работает. Достаточно спросить своих знакомых в социальных сетях, чтобы получить пару рекомендаций для начала поисков. Если окажется, что услугами копирайтера ещё никто из них не пользовался, в вашем распоряжении всегда есть первые три способа.

Поскольку вы прочитали эту статью, предположу, что вы ищете копирайтера. Предлагаю не закрывать страницу сразу, а: