SMM-копирайтер

Чем SMM-копирайтер отличается от обычного

Копирайтер в России — молодая профессия. Началась она с активного развития сайтов и существует примерно пятнадцать лет. За это время у её представителей уже появились разные специализации. Одна из них — СММ копирайтер.

Зачем нужен отдельный копирайтер для социальных сетей

Сайты пока живы, но всё больше компаний ищет клиентов в соцсетях. Для многих они становятся не просто основной, а единственной площадкой для поиска. Так что желание совместить в одном лице копирайтера и SMM-специалиста вполне естественно. Так и силы на поиски, и бюджет можно сэкономить.

Спрос рождает предложение. Ещё пять лет назад большинство пишущих на заказ указывали соцсети, как просто одно из направлений своей деятельности. Сегодня на рынке всё больше спецов, которые позиционируют себя именно как райтеры для социальных сетей.

Копирайтер = сммщик?

Функции SMM-менеджера и копирайтера разные, хотя заказчики часто пытаются их совместить. Автор отвечает только за тексты для ваших постов, всё остальное ложится на плечи сммщика. Это не означает, что для работы райтера не требуется специальных знаний. По данным Wordstat, такого специалиста обычно ищут в интернете как «копирайтера для постов» и это определение возникло не просто так.

От пишущего эксперта по социальным сетям требуется:

  • Живой стиль в меру с юмором. Писать для социальных сетей сложнее. Нет тысяч символов на разбег. Аудиторию надо привлекать и удерживать с первого слова.
  • Знание особенностей текстов для разных площадок. Отличий много. Если нужен результат, а не просто ведение аккаунта для галочки, их важно учитывать.

Последняя особенность нашла своё отражение и в названии вакансий. Заказчики часто ищут «копирайтера Инстаграм» (социальная сеть Инстаграм, как вы конечно знаете, признана в России экстремистской) или «копирайтера Телеграм». В марте после известных событий выросла потребность в «копирайтерах Вконтакте».

У SMM-специалиста обязанности намного шире, чем просто тексты для постов. Хотя их такой сотрудник может писать, но только как часть своей работы. Сммщик также:

  • готовит визуал для постов;
  • отвечает за другие форматы: reels и stories;
  • работает с аудиторией аккаунта, отвечает на комментарии;
  • проводит конкурсы и всячески поднимает активность;
  • договаривается о сотрудничестве с блогерами, если оно входит в стратегию развития;
  • самостоятельно занимается рекламой или работает в связке с таргетологом.

Получается, что копирайтер для соцсетей не может быть SMM-специалистом без переквалификации. А сммщику тексты вполне по силам. Некоторые специалисты пришли в эту нишу как раз из копирайтинга.

Можно ли доверить тексты для социальных сетей копирайтеру, который не специализируется только на SMM? Можно, если соцсети для вас — не единственная площадка, а потому нужен универсальный специалист. Быть копирайтером и совсем не иметь опыт работы с social media всё-таки сложно. За свои 11 лет работы с текстами я писала посты для пяти клиентов. Это только те, с кем работала вдолгую, а бывают ещё и разовые заказы. Ну и свои аккаунты веду, конечно. Уверена, что у многих моих коллег схожая ситуация.

Тем, кто планирует вложить максимум сил и ресурсов именно в социальные сети, стоит поискать профильного специалиста. Делать это нужно тщательно, обращая внимание на портфолио, кейсы и отзывы. Остальным подойдёт просто хороший копирайтер. О том, как оценить «хорошесть» специалиста я напишу в следующих статьях. А если вы в поиске прямо сейчас, предлагаю:

Если вы хотите больше узнать об общих функциях и задачах копирайтера, рекомендую эту статью.