Ориентиры и подводные камни в техническом задании для копирайтера
Техническое задание для копирайтера напоминает ноты для музыканта. Чтобы получить от специалиста нужный текст, важно предоставить ему всю необходимую информацию. Если этого не сделать, автору придётся временно переквалифицироваться в экстрасенсы и попытаться понять замысел заказчика. Или просто стать фантазёром — придумать все недостающие моменты и сделать текст скорее художественным произведением, чем заслуживающим доверия источником информации.
Чтобы этого не произошло, текст технического задания должен содержать три блока:
- Сведения о типе текста, площадке, где он будет размещен и его аудитории.
- Технические параметры, которым должен соответствовать результат.
- Сведения по смыслу и структуре будущего текста в помощь копирайтеру.
Каждый из блоков важен. Если составить техническое задание для копирайтера только с указанием объёма и уникальности будущего текста, не получится передать в нём все необходимые смыслы. Но если сосредоточиться исключительно на наполнении, о требуемых конкретных характеристиках тоже легко позабыть.
Блок 1. Сведения о типе текста и аудитории
Перед составлением технического задания для копирайтера важно определить:
- какой тип текста требуется (информационная статья, текст для сайта, пост для социальных сетей, контент для рассылки и т. п.);
- где будет размещен текст — страница на сайте компании или аккаунт в конкретной соцсети, сторонняя площадка;
- кто будет его читать, основные характеристики аудитории.
Пример формулировки в техническом задании копирайтеру для этого блока:
Статья в блог на сайте компании. Основная аудитория — женщины 30-55 лет, преимущественно домохозяйки.
Если страница, где будет размещен текст, уже существует, нужно дать ссылку на неё в техническом задании. Это актуально, если требуется рерайт текста или нужно написать новый, потому что существующий морально устарел.
Блок 2. Технические параметры
В этот блок включаются все конкретные требования, которым должен отвечать текст, с указанием желаемых значений. Они могут быть такими:
- объем в тысячах символов, который определяется по принципу «не менее, чем у текстов в топе выдаче по нужному запросу»;
- уникальность текста — обычно от 90% с указанием сервиса проверки, который следует использовать;
- академическая тошнота, результат проверки сервисом Главред и другие дополнительные параметры, если они необходимы;
- ключевые слова и требуемое количество вхождений, если речь идёт о SEO-тексте.
Последние можно подобрать самостоятельно, воспользовавшись сервисом Яндекс Вордстат. Однако SEO-копирайтер, который и должен работать с такими текстами, может определить релевантные ключевые слова самостоятельно. Делегируя ему выполнение этой задачи, не забудьте указать и это в ТЗ.
Блок 3. Содержание и структура текста
В третий блок должно входить всё, что поможет копирайтеру написать максимально качественный текст. Примеры информации для этой части технического задания:
- Краткое описание того, что должно быть в тексте. «Нужно сравнить следующие модели и указать на преимущества такой-то. Требуется активная ссылка, которая будет вести на страницу в каталоге товаров.
- Указание основных преимуществ продукта. Хорошо, если здесь заказчик может привести конкретные цифры. «Мы настроим это решение для вас за три дня», «нашим продуктом уже пользуются 123 заказчика — вот отзывы».
- Ссылки на сайты основных конкурентов с указанием, что не нравится в их текстах, а также преимуществ описываемого продукта перед ними.
- Дополнительная информация по оформлению текста. Здесь можно перечислить желаемые подзаголовки или уточнить, что оформление текста должно соответствовать структуре расположения блоков на вашем сайте.
Пример полного технического задания для копирайтера
Необходима статья в блог сайта компания.ру об особенностях использования шлюзов безопасности. Основная аудитория нашего блога — эксперты, специалисты и руководители отделов информационной безопасности компаний.
Объем готового текста: 5-7 тысяч символов с пробелами. Уникальность: 100% по text.ru. Требований по академической тошноте нет, ключевые слова подберите самостоятельно.
В тексте важно сравнить наш продукт (ссылка на страницу) с продуктами конкурентов А (ссылка) и Б (ссылка), упомянув, что наше решение демонстрирует большую надежность по сравнению со шлюзом А и не требует столь сложной установки и настройки, как продукт Б.
Готовый текст должен иметь лид объёмом до 200 символов, как остальные статьи в блоге нашего сайта. Подзаголовки H2 требуются не реже, чем через каждые две тысячи символов. Искать изображения для статьи не нужно.
Срок сдачи материала: до 14:00 8 июля.
Для оформления технического задания копирайтеру можно выбрать любой вариант. Подойдёт и просто текст в любом редакторе, и таблица. На итоговый текст формат ТЗ не влияет, это дело вкуса и удобства заказчика.
Эту статью вы прочитали на сайте копирайтера. Я могу работать с любыми типами технических заданий, а также заменить ТЗ вопросами, ответы на которые помогут мне в работе над текстом. Необходимый объём текста и ключевые слова при необходимости определяю сама.
Если вы пока не нашли копирайтера, стоит составить для него не техническое, а тестовое задание. В чем разница? Ответ здесь.