Какие навыки нужны копирайтеру для эффективной работы
Значительная часть работающих на российском рынке копирайтеров сегодня — самоучки. Кто-то приходит в профессию с филологическим образованием, другие — слушают курсы у более опытных коллег, третьи начинают маркетологами, а потом решают специализироваться на текстах. Несмотря на такое разнообразие, есть определенные навыки копирайтера, без которых успешному специалисту не обойтись. На какие записи стоит обратить внимание в его резюме?
Умение писать тексты
Казалось бы, это очевидно. Но для копирайтера навык писать тексты — очень широкое понятие. Здесь и продвинутый уровень владения письменным русским языком или та самая грамотность, и умение писать в разных стилях и форматах текста.
Копирайтеры чаще всего являются специалистами-универсалами. Поэтому пишут тексты для презентаций, коммерческих предложений, лендингов и многостраничных сайтов, статей, постов в социальные сети. Это далеко не полный список и к каждому формату нужен особый подход.
Не обойтись и без умения подстраиваться под аудиторию. Соблюдение ToV (Tone of Voice бренда, то есть его манеры общения с клиентами) — ключевой навык копирайтера, который обычно включают в резюме. Если специалист проходит собеседование, можно попросить его привести примеры работы с различными аудиториями и того, как он сумел «мимикрировать» под них.
Навык работы с информацией
Чтобы написать статью или другой текст, её нужно найти и проанализировать, после чего структурировать и понятным языком изложить для читателей. Без продвинутого навыка поиска информации в интернете не обойтись. Пригодиться и фактчекинг, то есть проверка фактов, которые найдены на просторах всемирной паутины.
Если речь идёт не об аналитической статье, а о продающем тексте, навык работы с информацией не менее важен. Прежде чем доносить преимущества продукта до читателя, их важно понять самому.
Умение быстро и глубоко погружаться в тему
Этот навык копирайтера связан с предыдущим, но требует не только изучения информации, связанной с темой текста. Понадобится хотя бы схематично вникнуть в суть всей профессиональной сферы, перенять используемую специалистами терминологию и даже сленг. Такое погружение на начальном этапе работы с темой поможет не писать, как новичок и теоретик, а сразу выдавать читателям значимую информацию «под нужным углом».
Освоиться в теме автору помогут профильные статьи и блоги, видео и другой контент от конкурентов. Помощь может оказать и заказчик, отвечая на вопросы.
Навыки SEO и LSI-копирайтинга
Умение работать с ключевыми словами важно. Исключение составляют разве что копирайтеры, которые специализируются исключительно на постах в соцсети. А вот автору-универсалу этот навык совершенно необходим.
Без знания хотя бы азов SEO сложно разобраться в технических заданиях и выполнить все требования. Продвинутый уровень — самостоятельно собирать ключевые слова по заданной теме, уметь прописывать title и description. Эти навыки всё равно не сделают копирайтера SEO-специалистом, но при ограниченном бюджете сэкономят заказчику массу времени и сил.
Дополнительные навыки
Вышеперечисленные умения копирайтера относятся к разряду обязательных. То есть без них в этой работе просто не обойтись. Но есть и дополнительные навыки:
- работать с CMS сайта и публиковать готовые тексты;
- подбирать изображения с соблюдением авторских прав и обрабатывать их под требования сайта в графических редакторах;
- самостоятельно предлагать темы будущих текстов и составлять контент-план.
Это умения не копирайтера, а скорее контент-менеджера и маркетолога. Но если всё это может делать один человек, сотрудничество становится более удобным для всех. Специалисты с расширенным набором навыков на рынке есть, поэтому если вам нужен именно такой, ищите и будет счастье.
Эту статью вы прочитали на сайте копирайтера и редактора. Спасибо, что зашли.
А здесь можно прочитать, как рассчитать стоимость услуг копирайтера и по какой схеме оплачивать его работу.