Должен ли копирайтер быть грамотным
Грамотность копирайтера — это обязательное условие качественное работы или и так сойдёт? Сама я таким вопросом не задаюсь, но пользователи Яндекса ищут ответ. Их всего от 30 до 50 человек в месяц, но раз есть запрос, почему бы не быть ответу. В этой статье немного порассуждаю про грамотность копирайтера.
Грамотным быть хорошо
Не знаю, почему запрос сформулирован как «должен ли копирайтер быть грамотным». Этот навык не повредит любому человеку. Если писать и говорить на родном языке с явными ошибками, легко подпортить впечатление о себе в любом деле.
С другой стороны, безграмотных, но успешных математиков или программистов немало. Люди живут обычной жизнью, делают карьеру, растят детей. Умение сделать пять орфографических ошибок в слове из трёх букв им в этой жизни никак не мешает. Но они же не пишут тексты…
Ошибки копирайтера
Проблема копирайтера не в том, что он не имеет права быть безграмотным. Может, как и представитель любой другой профессии. Трудность в том, что его работа постоянно на виду.
Если программист ошибется в электронном письме или заявлении, это увидит только получатель. Если копирайтер допустит ошибку в тексте, это увидят сотни или тысячи пользователей сайта. И сред них обязательно найдутся ревнители орфографии.
Так что грамотность копирайтера должна быть выше «средней температуры по больнице». Поскольку его работа связана с текстами, без усиленных знаний школьного курса русского языка не обойтись. А у многих представителей профессии ещё и образование филологическое или лингвистическое, как у меня. Так что их ещё и в институтах учили великому и могучему в особо изощренной форме.
Копирайтеры не ошибаются?
Грамотный копирайтер вообще не делает ошибок? Делает, конечно. Любой автор — прежде всего человек. Знаем много, пишем заковыристо, делаем огромные текстовые простыни к горящему дедлайну и… ошибаемся. Без ошибок даже искусственный интеллект, в который загрузили абсолютно все имеющиеся правила, не обходится. Что уж говорить о простых смертных. Главное — побыстрее найти свою ошибку или опечатку и исправить.
Бывают и крайности. В некоторых вакансиях для копирайтеров пишут: 100%-ная грамотность. Такое требование нереально выполнить. Во-первых, непонятно, как выглядит «стопроцентная грамотность». Русский язык слишком многогранен, да ещё и постоянно меняется. Даже опытный копирайтер непрерывно учится и открывает для себя нюансы словоупотребления или пунктуации.
Во вторых, непонятно, как измерить. Грамотнометра пока не придумали. На биржах, где размещают заказы для копирайтеров, часто используют для этих целей стандартные школьные тесты. Но это вообще не панацея. Я проходила их на нескольких сайтах и везде получала высший балл, но абсолютно грамотной себя не считаю. И ошибки в своих текстах замечаю регулярно, поэтому вычитываю их перед сдачей особенно тщательно.
Вывод такой: копирайтер должен быть грамотным. Чем меньше орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок он допускает в тексте, тем лучше. Но не стоит тыкать пальцем в ошибившегося копирайтера: ничто человеческое ему не чуждо.
Если вы прямо сейчас ищете копирайтера, оценить уровень моей грамотности вы можете здесь:
Другие мои статьи читайте в блоге копирайтера!