маркетолог и копирайтер

Копирайтер-маркетолог vs обычный копирайтер: кого выбрать

Копирайтер-маркетолог — специализация в копирайтинге, которую смело можно назвать модной. Добавить себе это слово в резюме стремится почти каждый второй специалист. Не отстают и работодатели: некоторые ищут копирайтера-маркетолога, чтобы поставить ему задачу заполнять карточки товаров интернет-магазине. Перед началом поиска разберитесь, а нужен ли вам именно специалист в копирайтинге и маркетинге. Для некоторых задач достаточно кого-то одного.

Что это за профессия: копирайтер-маркетолог

Копирайтер-маркетолог — одна из высших ступеней профессионального развития копирайтера. Вот в чём основное отличие:

  • Копирайтер пишет строго по техническому заданию, не задаёт лишних вопросов. Это исполнитель, основная задача которого выдать готовый текст к дедлайну.
  • Копирайтер-маркетолог проводит анализ продукта и аналогов от конкурентов, выявляет преимущества, после чего на основе полученных данных пишет тексты, которые на самом деле продают.

Большинство опытных копирайтеров так или иначе имеют базовые знания маркетинга, но не все превращают их во вторую специализацию. А выбравшие этот путь постоянно учатся, выдвигают и проверяют гипотезы, профессионально развиваются. Представители этой специализации не боятся трудностей.

Как проходит обучение копирайтер-маркетолог

Освоить новую специализацию копирайтер-маркетолог обычно может либо самостоятельно по книгам, вебинара и материалам в интернете, либо при помощи курсов. В первом случае свой опыт он подтверждает работодателю кейсами. Во втором добавляет к ним ещё и сертификат.

Только что отучившийся на курсах контент-маркетолог точно не лучше самоучки, который в этой области уже пуд соли съел. Для такой профессии практика может быть даже важнее теории. Существуют на рынке и не заслуживающие доверия курсы. Поручать свой контент окончившему их специалисту бывает бесполезно, а иногда даже опасно.

Работа копирайтера-маркетолога

Копирайтер-маркетолог оказывает клиенту следующие услуги:

  • проводит анализ продукта клиента, правильно формулирует и задаёт вопросы о нём;
  • анализирует конкурентную среду, в которой существует продукт;
  • определяет и формулирует преимущества продукта и указывает на его ограничения;
  • разрабатывает уникальное торговое предложение на основе собранной информации;
  • пишет для клиента тексты на основе полученной информации;
  • для нескольких версий текстов проводит A/B-тестирование, определяет лучший вариант.

Некоторые специалисты проявляют себя и вовсе как маркетологи-универсалы и предоставляют клиенту полноценный маркетинговый анализ ниши. Однако это скорее дополнительный функционал для такой профессии.

Чего копирайтер-маркетолог не делает? Не пишет тексты строго по ТЗ, если это нанесет вред продвижению продукта заказчика. Он может предложить изменить формат текста, переформулировать основные преимущества товара, сместить акценты и т. п. Поэтому, отдавая задачу копирайтеру-маркетологу, не стоит ждать её беспрекословного исполнения, скорее нужно быть открытым к обсуждению и поиску оптимального варианта.

Кроме маркетолога у копирайтеров бывают и другие специализации. Подробнее о профессии копирайтера-редактора читайте здесь.

Вы прочли эту статью на сайте копирайтера-маркетолога Ирины Киперман. С радостью помогу выделить и сформулировать преимущества вашего продукта.