Когда копирайтер-редактор полезнее обычного
В вакансиях для тех, кто пишет коммерческие тексты, часто можно увидеть всевозможные добавления, расширяющие полномочия эксперта. Один из вариантов — работодатели ищут не просто копирайтера, а копирайтера-редактора.
Кто-то видит в таком сочетании двойную силу, а значит двойную экспертность. А кто-то просто по-хитрому называет вакансию, чтобы нарисовать для потенциальных кандидатов перспективу развития и заплатить чуть ниже рынка. Всякое бывает.
Предлагаю отложить в сторону мотивацию работодателей и разобрать другой вопрос. Всегда ли копирайтер-редактор лучше обычного? Возможно, иногда не стоит гнаться за двойной выгодой.
Обязанности копирайтера-редактора
Раз названия специалистов в вакансии два, то и набор обязанностей будет в квадрате. И хотя каждый работодатель видит в редакторе текста с функцией копирайтера что-то своё, можно выделить общее смысловое ядро.
От копирайтера в этой вакансии:
- собирать и проверять информацию для будущего текста;
- писать сами тексты, которые будут решать определенную задачу;
- форматировать тексты так, как нужно для неё же.
А что же от редактора? Ответственностьза контент-стратегию и контент-тактику, которая будет реализовываться в проекте, а также качество текста. Попробую написать проще. Редактор:
- определяет задачи, которые решает контент;
- подбирает текстовые форматы, которые идеально подходят под задачи и площадку;
- продумывает темы будущих текстов и составляет контент-план;
- корректирует написанные тексты, добиваясь решения поставленной задачи, а также близкой к идеалу орфографии, пунктуации, стилистики;
- работает над визуальным оформлением текста, то есть подбирает изображения и создаёт инфографику, или взаимодействует с профильным специалистом;
- иногда размещает готовый текст на площадку или даёт отмашку ответственному за размещение.
Может ли обе этих задачи выполнять один человек? Может, копирайтеру так или иначе часто «перепадают» задачи из второго списка в качестве дополнительных. Для небольших проектов автор в любом случае будет и копирайтером, и редактором. И швецом, и жнецом…и в космос слетает, если понадобится.
В более крупных проектах пишущих контент штатных или внештатных сотрудников обычно несколько и копирайтером-редактором могут называть выполняющего функции старшего. То есть того, кто ставит задачи и принимает тексты у своих коллег. Занимающему эту должность эксперту обойтись без редакторских компетенций сложно, но всё приходит с опытом.
Когда копирайтер-редактор не нужен
Ситуации, когда копирайтер-редактор бизнесу точно не нужен, но ищут именно его, тоже случаются. Вот типичные примеры:
- Мы — амбициозная и быстро развивающаяся компания. Нам просто нужен человек, который напишет тексты, но на обычного копирайтера мы не согласны. Платить будем «в рынке» — урюпинском продовольственном.
- Нам нужен копирайтер-редактор, которого мы посадим писать простые и банальные SEO-тексты. Очень удивимся, когда через пару месяцев эксперт начнёт от тоски выть на настольную лампу.
- Вообще у нас есть редактор, но много же не бывает. Наймём копирайтера-редактора для повышенной «крутости» текстов и устроим голодные игры за контент-план. Если в процессе офис покинут оба участника конкурентной борьбы, погрустим немного и спляшем на тех же граблях.
Копирайтер с компетенциями редактора — полезный специалист. Но только если у вас есть задачи соответствующего масштаба, нет и не предусмотрено штатного редактора, имеется возможность оплатить «двойную силу» по двойному же тарифу. Не стоит преуменьшать важность последнего: копирайтер много учился и продолжает это бесконечное занятие, где-то получил редакторский опыт и сделал много чего важного и полезного, чтобы справиться с такой работой.
Удачи в поисках копирайтера-рекдактора текстов! А поскольку вы читаете эту статью на сайте копирайтера, предлагаю узнать больше о моём редакторском опыте в разделе: