Задача: написать статью об особенностях использования компаниями социальных сетей на основе общедоступных результатов исследования и других материалов.

социальные сети

Как IT-компании используют социальные сети

К октябрю 2022 года количество пользователей социальных сетей в мире достигло 4,74 биллионов, увеличившись за 12 месяцев на 190 миллионов. Согласно исследованию платформы GWI 44% мировых пользователей интернета изучают в нём новые продукты и услуги. Обходить стороной социальные сети, планируя стратегию продаж своего продукта в сфере информационных технологий, в 2022-м стало сложнее. Поэтому многие IT-компании активно развивают свои сообщества.
Пятерка соцсетей, ссылки на которые можно найти на сайтах крупных компаний глобального рынка, осталась неизменной:

  • Facebook;
  • LinkedIn;
  • Twitter;
  • YouTube;
  • Instagram (социальная сеть признана экстремисткой в РФ).


Ниже рассмотрим ценность каждой из социальных сетей для бизнеса.

Facebook


Детище Марка Цукерберга — это классика мира корпоративных социальных сетей. Прирост пользователей социальной сети Facebook год к году составил 1,6%. В третьем квартале 2022 года сетью пользовались 2,96 биллионов человек. Хотя в IT-среде не всё так однозначно. У двух из десяти крупнейших IT-компаний в рейтинге Forbes The Global 2000, страницы в этой социальной сети оказались заброшенными — новые записи не появлялись на них год и более.
Многие компании рассматривают Facebook прежде всего, как площадку для своей рекламы. Этому способствует обширная аудитория социальной сети, в которой можно найти представителей всех сегментов и отраслей бизнеса. Сомнительным бонусом к ней идут крайне жесткие требования к рекламе. Не соответствующие им объявления платформа блокирует много и часто.
Однако, как площадка для общения с потенциальными клиентами, Facebook по-прежнему удобен. Возможность поручить ведение бизнес-страницы сотруднику или внештатному специалисту, подробная статистика, отсутствие ограничений по числу друзей, наличие вкладок на странице делают соцсеть максимально подходящей именно для корпоративного использования.

скриншот Facebook
Видео для привлечения внимания к новой статье на сайте компании

LinkedIn


Социальная сеть c существенно меньшей аудиторией: 875 миллионов пользователей по состоянию на ноябрь 2022 года. Бизнес использует её весьма активно, причём в двух вариантах:

  1. Ведение корпоративного профиля с публикациями о новых продуктах, ссылками на обзоры и другие материалы.
  2. Поиск среди пользователей LinkedIn лиц, принимающих решения в интересующих компаниях.


В последнем случае продавцы IT-продуктов используют LinkedIn только как площадку для поиска, а офферы после рассылают по электронной почте. Процесс сбора лидов часто пытаются автоматизировать с помощью PhantomBuster и других подобных плагинов.

скриншот LinkedIn
Сообщение от представителя топ-менеджмента о внедрении продукта для фармацевтической компании

Twitter

Эта соцсеть в декабре 2022 года может похвастаться аудиторией в 368 миллионов пользователей. Максимальный объём твита в 280 символов не мешает активно продвигать на свои продукты. Прямую рекламу обычно сопровождают ссылками на корпоративный сайт. Лимиты по длине описания обходят добавлением изображений с текстом.
Компании также часто ретвитят важные для своей аудитории новости из IT или экономики в целом, задают вопросы о своих продуктах и используют другие методы взаимодействия с аудиторией.

Короткий твит с приглашением протестировать IT-продукт для медицины
скриншот соцсеть Х
Более объемный твит с использованием текста на изображении

YouTube

Аудитория YouTube совсем немного не дотягивает до Facebook. В 2022 году она достигла 2,6 биллионов пользователей. IT-компании преимущественно используют видеоплатформу, как площадку для размещения обзоров решений своих продуктов, информации об обновлениях и другой прикладной информации для будущих и уже состоявшихся пользователей.
Для одних компаний YouTube — прежде всего видео-хостинг для последующей вставки видео на сайт. Другие рассматривают платформу, как часть создания имиджа компании, добавляя туда несколько роликов в месяц.
Рекламные возможности YouTube для продвижения IT-продуктов ограничены не правилами, а особенностями работы. Крупнейшим рекламодателем платформы по итогам 2021 года стал Apple и это косвенно подтверждает, что здесь можно рекламировать высоктехнологичные продукты. Но возраст аудитории социальной сети — в основном до 35 лет. По этой причине найти среди пользователей лиц, принимающих решения, трудно.

скриншот YouTube
Видео-презентация используемой компанией новой технологии

Instagram*

Instagram (* социальная сеть заблокирована в России признана экстремистской) — наиболее спорная социальная сеть с точки зрения продвижения IT-продуктов, так как упор в ней делается на развлекательный контент. Как у двух из десяти IT-компаний Forbes The Global 2000 страницы на Facebook оказались заброшены, так же у двух вовсе не нашлось аккаунтов в Instagram.
Аудитория платформы составляет 1,4 биллиона пользователей. Развлекательный характер платформы определяет и контент, который в основном размещают здесь IT-компании. Это скорее имиджевые, чем продающие посты.

скриншот Instagram
Пост для демонстрации экологической сознательности компании с обещанием посадить за каждый лайк и использование тега по одному дереву

Интенсивность использования соцсетей

Насколько активно компании, продающие IT-продукты, представлены в социальных сетях? Для выборки из рейтинга Forbes The Global 2000, созданной на основе анализа контента десяти IT-компаний, средняя частота будет такой:

статистика использования соцсетей

Здесь указана среднее число постов или других материалов, размещенных компаниями в каждой сети, без учета репостов за месяц в ноябре 2022 года. У крупных компаний может быть до нескольких десятков  страниц в каждой социальной сети — по одной у каждого подразделения. Данные этих сообществ при подсчете не учитывались.

Конечно, для средних и малых компаний стратегия использования социальных сетей может отличаться. Но в поведении IT-гигантов прослеживаются определенные тренды, которые задают тон всему рынку.

Статья об аудите CRM-системы как услуге доступна здесь.