Кейс копирайтера: сайт с актуальным контентом для фотографа новорожденных Юлии Абдулиной
Заказчик: фотограф новорожденных в Москве Юлия Абдулина
Начало сотрудничества: 2015 год
Сайт проекта: http://fotobudka.ru/
Проблема: Юля обратилась ко мне с типичной для многих экспертов проблемой. Необходимо наполнять новый сайт для продвижения и поиска клиентов, но писать тексты самой сложно. К тому же в череде съемок, обработок, подготовки студии и реквизита на это очень сложно найти время, а сайт требует регулярного наполнения.
Особенности проекта: основная аудитория — молодые мамы, а также беременные женщины, которые записываются на фотосъемку заранее (к хорошим фотографам такая очередь распространена). Большинство обращается к фотографу, потому что это модно, но совершенно не знает, как работают профессионалы этой сферы. Отсюда много страхов, с которыми важно взаимодействовать в контенте.
Подготовка к созданию контента
Подготовка началась с изучения особенностей аудитории. На момент начала сотрудничества моя дочка еще была дошкольницей, но уже переросла возраст Юлиных «маленьких клиентов», поэтому потребности и интересы целевой аудитории не совпадали с моими. Чтобы погрузиться в тему, отправилась на форумы по материнству и в запрещенную соцсеть, которая и служила для Юли основным источником клиентов до запуска сайта.
Параллельно с изучением потребностей аудитории изучала нюансы фотосъемки новорожденных. Здесь неоценимую помощь оказала сама Юля, которая рассказывала о страхах, с которыми приходят к ней мамы. Плюс изучила, как с опасениями аудитории работают прямые конкуренты и зарубежные фотографы. Во время начала нашего сотрудничества российская фотография новорожденных фактически только начинала развиваться, а зарубежная ушла далеко вперед, поэтому англоязычные ресурсы оказались очень полезны.
Третий блок подготовки — анализ поисковых запросов по фотографии новорожденных и малышей до года. Поскольку сайт нужно было наполнить с нуля, составила его семантическое ядро. На его основе определяла необходимые разделы и темы для блога.
Контент в блоге фотографа новорожденных для удобства разделила на пять групп:
- преимущества съемки (дети быстро растут и важно сохранить первые моменты их жизни для семейного фотоальбома). Пример статьи: «Какие фотографии малышей стоит сделать для своего семейного альбома»;
- страхи мам, связанные с фотосъемкой малышей. Первую статью на эту тему я так и назвала: «Фотосъёмка новорождённых: чего боятся мамы?»;
- подготовка к съемке и процесс её проведения, чтобы объяснить нюансы и отработать возражения. Например, подробно ответила на вопрос, нужно ли готовиться к фотосессии новорожденного;
- квалификация и навыки фотографа для формирования позитивного образа человека, которому маме нужно доверить ребенка. Чтобы подчеркнуть, что это настоящая профессия с соответствующим обучением, написала статью «Ньюборн-фотограф: как ими становятся»;
- дополнительный полезный контент для мам о здоровье новорожденного, питании, режиме и других важных моментах. На сайте мамы могут найти ответы на важные вопросы вроде «Можно ли воду новорожденному» и «Как маме не выгореть с новорожденным».
Процесс и результат
Первый шаг — написать текст для главной страницы и основных разделов сайта. Особое внимание уделила описанию студии и реквизита, так как мамы, конечно же, хотели знать всё о месте, где будут фотографировать их малыша. Также написала подробный текст для раздела «Обо мне». В нем была информация не только о курсах, которые окончила Юля, но и неочевидные преимущества. Например, в текст включила информацию о психологическом образовании и о том, как оно помогает фотографу быстро найти общий язык со старшими братьями и сестрами новорожденных, когда на съемку приходит вся семья.
Информацию о преимуществах студийной съемки, подготовке и других нюансах публиковала в блоге. Частоту публикаций совместно с Юлей выбрали один раз в неделю. Перед написанием каждой статьи брала из семантического ядра кластер ключевых слов, по которому еще не писала тексты. Результат понравился поисковым системам. Яндекс быстро индексировал новые статьи и продвигал по ним сайт в поисковике.
По достоинству оценили мою работу копирайтера и клиенты Юли. В отзывах они часто писали, что нашли на сайте всю необходимую информацию для подготовки к съемке.
Сотрудничество с Юлей продолжается уже семь лет. За это время темы для её блога не иссякли. К тому же, многие можно рассмотреть с разных точек зрения, что я и делаю в статьях. В месяц я стабильно публикую в блоге три-четыре материала. Чтобы объективно оценить качество работы, лучше предоставить слово самой Юле.
Итоги
К моменту начала сотрудничества с Юлей я не знала о фотографии новорожденных ровным счетом ничего. Но для этих целей есть Google, где я быстро нашла исчерпывающую информацию. Особенно ценно, когда специалист готов много и с вдохновением рассказывать о своём деле. В этом случае изучение темы проходит особенно легко.
Фотография новорожденных — высококонкурентная ниша для Москвы, однако регулярная публикация качественных текстов помогла быстро вывести сайт в топ по ключевым запросам. Ещё более важно, что текстовое наполнение сайта по достоинству оценили Юлины клиенты. Контент получился не только SEO-оптимизированным, но и полезным.
Как я формировала отложенный спрос на услуги агентства недвижимости в Стамбуле читайте здесь. Все мои кейсы доступны на этой странице.