Аналитика: где продвигаются турагентства Петербурга
Из ста турагентств Петербурга тринадцать не подают признаков жизни. Причины такого результата лежат на поверхности: чтобы остаться на плаву, не хватило продвижения. У турфирм-призраков либо нет сайта, либо он давно заброшен. Та же картина с социальными сетями.
В этой статье собраны результаты моей собственной аналитики стратегии продвижения в поисковых системах и социальных сетях туристических агентств Петербурга. Все данные взяты из открытых источников. Так как согласия на использование данных в этом материале я не запрашивала, здесь не будет названий. Только факты и цифры.
Как я собирала данные
Источником информации послужила выдача сервиса 2GIS по запросу «турагентства спб», в которой на момент сбора данных было 1049 результатов. Взять все было невозможно, потому что в неё входили и крупные туроператоры, и большие сетевые агентства. Не брала в выборку и тех, кто специализируется на каком-то определенном виде туризма: организует деловые туры, путешествия для инвалидов или экскурсии для школьников.
Герои моего исследования — среднестатистические петербургские турагентства, предлагающие клиентам горящие туры в Турцию, Египет, ОАЭ и привлекающие покупателей преимущественно низкими ценами. В выборку не вошли абсолютно все турагентства Петербурга — о каких-то новичках 2GIS может ещё не знать. Однако к двадцатой странице показа по 12 агентств за раз, названия уже преимущественно повторялись, так что основные игроки петербургского агентского рынка очевидно в это исследование попали.
У каждого агентства изучала сайты и социальные сети, которые были указаны в 2GIS. Социальные сети также искала на самих веб-ресурсах. В общем в исследование вошли только сообщества турагентств с подтвержденным статусом.
Что получилось по сайтам
Из сотни агентств у одиннадцати участников исследования вообще не оказалось сайта. Семь из них входят в вышеупомянутые тринадцать не подающих признаков жизни, потому что их социальные сети так же давно не ведутся. Три успешно функционируют, но делают ставку на продажи в социальных сетях. Последнее кажется находится при смерти — сайта нет, социальные сети полузаброшены. Если и работает, то только через сарафанное радио.
У пяти участников сайты есть, но их как будто бы нет. Веб-ресурсы проиндексированы поисковиками и привязаны к названию агентства в 2GIS, но хостинг не оплачен, поэтому сайты не открываются. Если агентство ещё функционирует, такая ситуация хуже, чем не иметь сайта вообще. Потому что доверие к этому агентству у пользователя стремится к нулю.
38 агентств из сотни — счастливые обладатели собственных сайтов, но явно делают ставку не на них. Вот типичные признаки такого сайта:
- Точная копия предоставленного туроператором шаблона, хотя фотографии в шапке сайта и другие элементы можно заменить за пару кликов.
- Отсутствие какого-либо наполнения сайта за исключением модуля поиска туров. В особо тяжелых случаях на неубранной странице «О компании» остаётся текст туроператора вроде: «На этой странице нужно рассказать о вашей компании и показать её преимущества».
- Наличие блога турагентства, последние статьи в который были написаны 3-5 лет назад. Это заставляет сомневаться в том, что компания вообще работает.
- Устаревший дизайн, который не адаптирован под мобильную версию, а потому выглядит динозавром по сравнению с соседями по поисковой выдаче.
У 51 из сотни турагентств сайты наполнены, есть тексты о компании, отзывы клиентов и другая информация. Если есть блог, то последняя статья в нём не старше полугода. Можно понять: веб-ресурсом занимаются.
Вывод: к продвижению агентства через веб-сайт можно относиться по-разному. Кто-то сомневается в эффективности и полностью уходит в соцсети. Но около половины ваших конкурентов продолжают наполнять сайты, получая заинтересованных клиентов из поисковых систем.
Какие социальные сети ведут турагентства
Абсолютный чемпион по распространенности — ВКонтакте. У 78 из сотни анализируемых турагентств есть свои сообщества в этой социальной сети. Здесь можно с уверенностью сказать: если у вас своё турагентство, но нет сообщества во «ВКонтакте», вы упускаете весомую долю потенциальных клиентов.
Конечно, не все сообщества одинаково хороши. У шести турагентств посты не обновлялись более года, поэтому можно точно сказать — группы не ведутся. 21 участник исследования делает посты редко — раз в месяц и реже. Такую группу сложно рассматривать как полноценный инструмент продаж. Как и в случае с сайтами, остаётся 51 регулярно развивающее своё сообщество турагентство из сотни. Такие участники публикуют как минимум один пост в неделю, а чаще постят что-то каждый день. Темы для публикаций стоят отдельной статьи и её я обязательно напишу чуть позже.
Другие соцсети
По остальным соцсетям результаты получились весьма скромными. Они отражены на диаграмме ниже.
У семи турагентств из сотни есть свой канал на YouTube с короткими видео о курортах и отелях. Один из каналов оказался явно заброшенным. Большинству видео на нём уже семь лет.
Десять турагентств решили дополнить «Вконтакте» группой в «Одноклассниках». У двух из них дело не пошло и они забросили свои группы.
Свой Telegram-канал есть у одиннадцати турагентств. Заброшенным выглядит один — последние посты в нём датируются маем 2022 года.
В заблокированных в России Instagram (соцсеть признана экстремистской) и Facebook петербургские турагентсва тоже есть, но представлены они там гораздо менее активно. Свой аккаунт в Instagram есть у семи компаний, однако у двух они выглядят абсолютно заброшенными. Ещё одна делает посты редко и в основном по формальным поводам типа поздравления с Новым годом.
Страница или группа в Facebook есть всего лишь у трёх компаний из сотни. Однако две из них заброшены давно — последние посты сделаны более года назад, а одна — недавно. Новые посты в ней не появлялись уже более месяца. Если у вашей турфирмы нет страницы в Facebook, заводить её стоит в последнюю очередь.
В общей сложности попытались сделать ставку на более чем одну социальную сеть 22 агентства из сотни. При этом регулярно публикуют контент на разных площадках только 13 участников исследования.
Многие практикуют кросспостинг, то есть публикуют один и тот же контент в разные социальные сети. Чаще всего предсказуемо дублируется контент для «ВКонтакте», «Одноклассников» и Telegram. Разный контент для площадок готовят только четыре турагентства.
Итоги: где продвигаться
Что бы там не говорили про «сайты уже умерли, продвижение для турагентства возможно только через сарафанное радио и социальные сети», многие ваши конкуренты так не считают. Сайты по-прежнему ведут, хотя веб-ресурсам турфирм не помешает чуть больше разнообразия и индивидуальности. Для соцсетей главным ответом будет «ВКонтакте». Остальные стоит выбирать, только если на это достаточно ресурсов.
Важно не только, где продвигаться, но и как это делать. Не знаете, что писать на сайте или в соцсетях своего турагентства? Доверьте эту задачу профессионалу.
Понравилась статья? Читайте другие в блоге копирайтера!